“Моргуновка”

Серпуховский мотоциклетный завод

Кое-где еще можно увидеть автораритеты, зачастую абсолютно неожиданно. Наверное, все помнят “инвалидку”, на которой разъезжали герои картин Л. И. Гайдая – Трус, Балбес и Бывалый.

Вот одна такая малолитражка есть в деревне Каверино городского округа “Ступино” (в питомнике растений встречает гостей). Это автомобиль модели СМЗ С-3А 1960 года выпуска. Объем бака такого автомобиля – 12 литров, тип – мотоколяска.

Автомобиль "Моргуновка" (СМЗ С-3А), 1960 год, Серпуховский мотоциклетный завод. Вид спереди. Деревня Каверино городского округа "Ступино".
Автомобиль “Моргуновка” (СМЗ С-3А), 1960 год, Серпуховский мотоциклетный завод. Вид спереди. Деревня Каверино городского округа “Ступино”.
Автомобиль СМЗ С-3А. Кадр из фильма "Операция "Ы", или Другие приключения Шурика" (1965, реж. Л. Гайдай).
Автомобиль СМЗ С-3А. Кадр из фильма “Операция “Ы”, или Другие приключения Шурика” (1965, реж. Л. Гайдай).
Автомобиль "Моргуновка" (СМЗ С-3А), Трус, Балбес и Бывалый. Кадр из фильма "Операция "Ы", или Другие приключения Шурика" (1965, реж. Л. Гайдай).
Автомобиль “Моргуновка” (СМЗ С-3А), Трус, Балбес и Бывалый. Кадр из фильма “Операция “Ы”, или Другие приключения Шурика” (1965, реж. Л. Гайдай).

Что интересно, данная модель автомобиля (в народе прозванная “моргуновкой” – по имени актера Юрия Моргунова, исполнявшего роль Бывалого) производилась в наших краях – на Серпуховском мотоциклетном заводе (“СМЗ”, также – СеАЗ) с 1958 по 1970 годы.

Автомобиль "Моргуновка" (СМЗ С-3А), 1960 год. Деревня Каверино городского округа "Ступино".
Автомобиль “Моргуновка” (СМЗ С-3А), 1960 год. Деревня Каверино городского округа “Ступино”.
Автомобиль "Моргуновка" (СМЗ С-3А), 1960 год, Серпуховский мотоциклетный завод. Информационная табличка. Деревня Каверино городского округа "Ступино".
Автомобиль “Моргуновка” (СМЗ С-3А), 1960 год, Серпуховский мотоциклетный завод. Информационная табличка. Деревня Каверино городского округа “Ступино”.

Серпуховский мотоциклетный завод был основан в 1939 году в районе деревни Скрылья под Серпуховом на базе социального комплекса (богадельня, больница, храм), не оконченного строительством и задуманного еще до революции фабрикантами Коншиными для своих престарелых рабочих.

  1. Видел такую вживую только раз, ржавая но на ходу. Не знал, что бак всего 12 литров. Это же буквально два бака и до дачи обратно.

  2. Нужно быть ретроманом для выражения восхищения данной техникой. Как по мне – это для 60-х годов может как-то и где-то и кого-то удивить. В современном мире такая машинка вызывает лишь умиление и является просто вехой на пути технического прогресса. Людям, которые сохранили и восстановили её для музея – огромный респект!

  3. Крохотная машинка очень нравилась мальчишкам примерно десятилетнего возраста, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем.

  4. Моргуновка раскрывает тайны, неизведанные, словно страницы забытой книги.

  5. Зато дёшево и сердито. Где-то читал, что их вообще бесплатно выдавали, в отличие от пришедших им на смену “Запорожцев”. И, если бы не ограниченные мощности по выпуску в 20 тыс в год и в край убогий пятилетний срок эксплуатации, то ведь запросто охватили б всю потребность в них. А за “инвалидный” ЗАЗ надо уже побиться было и, если повезет, еще и 20% стоимости выложить.

  6. Легендарная “моргуновка” в Ступино! Кусочек истории кино и советского автопрома. Надо бы съездить посмотреть!

Для получения уведомлений об ответах на Ваши комментарии Вы можете авторизоваться на сайте, нажав на кнопку: или просто оставить комментарий как гость.

_________

Ознакомьтесь с Правилами общения и Политикой конфиденциальности.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 999 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда