Начался сезон тихой охоты, и в наши леса ступинского района потянулись грибники. Уже начали радовать первые лисички и белые.
Грибной сезон в ступинском районе открыт!
Кстати, наверняка кто-то не знает, а кто-то знает и помнит, что в советское время были организованы специальные “грибные электрички” (поезда “Грибник”), курсировавшие в разгар сезона тихой охоты по “грибным” направлениям. Ездили также и ведомственные автобусы для работников организаций. Например, в 1970 году для сотрудников Библиотеки им. В. И. Ленина и треста “Моссантехмонтаж” профкомом были организованы “грибные” автобусы в том числе и в Коломну 1.
Ходили также еще спецпоезда “Рыбак” – на Большую Волгу 2.
Одно из таких “грибных” направлений – Павелецкое. По этому направлению электричка шла до Жилево. С Павелецкого вокзала электрички отправлялись поздно ночью. Так, по данным на 1980 год, сентябрьские электрички “Грибник” отправлялись в 1 ч. 10 мин. 3. Отправлялись обратно поезда уже днем, например, в 16 часов дня.
Встречаем заметку в номере “Вечерней Москвы” от 1979 года 4:
Большой популярностью у москвичей пользуются поезда “Грибник”. Впервые организованный выезд за грибами состоялся по инициативе городского совета по туризму и экскурсиям около десяти лет назад.
Первоначально поезда уходили лишь к далеким лесам. Инструкторы городского бюро совета по туризму и экскурсиям прошли по подмосковным дубравам и рощам немало километров, прежде чем нашли наиболее грибные места. Нынешней осенью на “Грибнике” можно добраться до станций Донино, Жилево, Кресты, Манихино. Поезда уходят в полночь каждую субботу, а также и по воскресеньям с Киевского, Казанского, Павелецкого и Рижского вокзалов.
Путевки реализовывались Московским городском бюро реализации туристско-экскурсионных путей, их можно было приобрести как с индивидуальном порядке, так и коллективную путевку. Также путевку можно было приобрести в районных бюро путешествий и экскурсий.
В стоимость путевки входила также стоимость питания 5, поэтому поезда “Грибник” не только выполняли функцию “доставки к грибам” москвичей, но и представляли собой полноценный туристический продукт. Поезд сопровождали также спецбригады, включающие работников лесного хозяйства, спортивных инструкторов и краеведов. В поездах работало радио, где рассказывалось о тонкостях “тихой охоты” и правилах поведения в лесу 6.