Ответ в теме: Троицкое-Голочёлово и окрестности

#3487
Архив
Хранитель

2009-12-10 17:06:31
DMS111
Активный участник

Сообщений: 34
Наград: 0
Подарков: 0

Тут вот какая штука.
Любое поселение оставляет после себя кучу вполне материальных следов.  Как в источниках, так и (самое главное) – на местности.
Документальных источников, на самом деле, не так много, как может показаться. И старше 16 века их просто нет.
Начну с письменных – в первую очередь интерес представляют сотные и писцовые книги. В редких случаях можно найти на местность планы землевладений. Не карты, а именно  – планы.  Очень схематично и коряво обозначены ориентиры в лице рек, оврагов и ручьев и то только применительно к ориентировке при межевании на местности, т.е. нарисовано далеко не все. Деревни, села обозначены просто надписями, обведенными к кружек, иногда графически отражены церкви или какие то заметные постройки, некоторые дороги. Собственно и все. Балакирева в Мкковском стане на начало 16го, даже в виде пустоши  – нет.

Далее – межевые планы, или по правильному Планы генерального межевания. (ПГМ) Они все показывают местность на конец 18 века, в принципе более полную информацию могут  дать Экономические примечания к ПГМ.  Впринципе, если лень ковыряться с первоисточниками, можно посмотреть Кусова, для Моск. Области, он свел воедино ЭП и ПГМ, ну и постарался натянуть ПГМ на современную картостнву. В ПГМ, т.е. с актуальностью на вторую половину 18го, опять же намеков на Балакирево – нет.

Далее – карта Шуберта.  Это  уже топографическая карта (в отличие от всего предыдущего). На интересующую местность есть в природе только в масштабе 2в/дюйм. Более подробной не существует, более крупный масштаб существует только для ближайших окрестностей Москвы, в южном направлении примерно до Пахры. На Шуберте никаких Балакиревых, тож нет.

Остается только товарисчЪ  Иванчин-Писарев. Это вообще отдельная песня. Вобщем то к большинству краеведческих изысканий нужно подходить с предельной осторожностью, а к  Иванчину-Писареву с удвоенной. Я довольно подробно его проштудировал, лет 5-6 назад, когда увлеченно искал Шубинскую дорогу.  В итоге понял, что произведениям не профессиональных историков верить вообще нельзя. Иванчин-Писарев, ведь кто? Просто наблюдатель, не более.  Проехал по маршруту, послушал местные предания, занес впечатления в записную книжку и издал со своими комментариями… Все.  В итоге вся информация из разряда «одна баба сказала» преобразовалась в некую, вызывающую доверие, толстую книгу. А суть то осталась прежней. Чего стоит только возведение этимологии топонима «Голочелово» к «голый человек». Вроде как там масштабная битва в смуту была и все поля были и все поля были усеяна голыми мертвыми челами… Или про находки золотых энколпионов в курганах у Голочелово, и этими курганами все поля были усеяны…  Это же умереть – не встать, от смеха живот надорвать можно. А у селян, по крайней мере 19 века вся история весь ход мировой истории укладывался в схему: Сотворение мира – потоп – пришел Наполеон . Причем – сотворение мира не очень далеко отстоит от Наполеона. Все вятические курганы – могилы французов, оараг, «Синий» -от цвета мундиров сваленных туда французов, не зависимо от того, впринципе были там какие либо столкновения или их не было вовсе… «Красный» – от крови, опять же убиенных французов… Ну итд.

Но даже и это не важно!! Даже если академик Келдыш прейдет и скажет, что вот тут, забор в забор с Голочеловым стояла Балакиревка, я и ему не поверю.  Потому как я округу эту исходил сам.  Клад удельных монет Ивана 3го, вот как раз на месте мифической Балакиревки в прошлом году находили, кошелек пул Ивана 3го же и россыпью чешуйки МихФедоровича + Медный бунт я лично сам с противоположной стороны Голочелова поднимал…Там явно домик стоял.  Но это все  не говорит о том, что там была еще 1 деревня. Человек оставляет после себя очень много следов, вот как раз таких, которые выкапываются на огороде … Керамика, кованинка, чернозем,  итд. А ничего такого нет и в помине.

Так, что, звиняйте, но думаю, что Балакеревка это народное мифотворчество.

Про то, что на самом деле не хыдо бы включить в перечень деревень, чуть позже сегодня.