Сведения о Коломне на 1841 год
Статистический обзор и описание Коломны образца 1841 года: портрет уездного города в цифрах и фактах. Материалы к истории Коломны.
Подробнее ⟶История Коломны: электронная энциклопедия по населенным пунктам, подборки материалов, генеалогия и краеведение
Статистический обзор и описание Коломны образца 1841 года: портрет уездного города в цифрах и фактах. Материалы к истории Коломны.
Подробнее ⟶
В день 85-летия со дня рождения В. С. Высоцкого (1938 – 1980) вспоминаем этапы большого пути и след, который оставила яркая комета под названием “Высоцкий” на ступино-коломенской земле.
Вспомним его выступления в Михнево и Малино Ступинского района и серию концертов в Коломне в 1976 году.
Подробнее ⟶В 1848 году Олимпиада стала игуменьей Брусенского монастыря, и первым делом она занялась, среди прочего, заботами по обновлению монастыря: нужно было поправить храм, устроить для сестер новые кельи. И в этих заботах Олимпиаде помогали коломенские благотворители.
Подробнее ⟶В 1848 году Олимпиада в качестве новой игуменьи Успенского Брусенского монастыря прибывает в Коломну. Сестры и горожане встретили ее благосклонно, но перед молодой настоятельницей открываются проблемы переданного ей монастыря.
Подробнее ⟶Многие слышали известную песню “Пароход” на стихи Дмитрия Сухарева (это псевдоним; настоящее имя – Дмитрий Антонович Сахаров) и на музыку Сергея Яковлевича Никитина. Согласно данным автора, текст стихотворения написан в 1959 году.
Дмитрий Сухарев (Сахаров) – известный ученый-биолог (доктор биологических наук, действительный член РАЕН), автор множества научных работ, а также не менее известный поэт и бард. Среди его произведений – тексты песен “Александра” (в соавторстве с Юрием Визбором) из фильма “Москва слезам не верит” (“Не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась…”), “Вспомните, ребята” (“Вспомните, ребята, вспомните, ребята, – это только мы видали с вами…”), “Брич-Мулла” (“Сладострастная отрава — золотая Брич-Мулла…”).
“Пароход” является одним из известных и ярких представителей жанра авторской песни.
В тексте упоминаются две достопримечательные локации – Голутвин и Ока. Неизвестно на сегодняшний день, при каких обстоятельствах написано данное стихотворение, но, на наш взгляд, очевидно, что оно связано с Коломной.
Подробнее ⟶В канун нового 2023 года приводим краткие заметки о новогодних праздниках в Коломне и Каширском уезде Тульской губернии: о том, как наряжали ёлки в послевоенной Коломне, о “зажигательных” январских праздниках там же и о том, как великая Ермолова приезжала на святки в Каширский уезд.
Подробнее ⟶В “Московских губернских ведомостях” (1853, N 3, с. 33) опубликован некролог коломенскому городничему Семену Васильевичу Гололобову. Некролог содержит краткие сведения о биографии усопшего, а также описание церемонии прощания с ним.
Подробнее ⟶В ворохе старинной прессы обязательно встречаются рекламные блоки. В губернских и общероссийских изданиях можно встретить много интересных объявлений от частных лиц, в том числе объявления из Коломны. И не только объявлений, но и занимательных сатирических произведений с упоминанием города Коломны.
Подробнее ⟶В статье “Коломна в 1578 году (По современной рукописи)” (“Московские епархиальные ведомости”, 1869, N 26) отражена информация из Подлинной приправочной книги по городу Коломне от 1578 года. Благодаря этим сведениям можно получить представление о том, каким был город во времена Ивана Грозного и ранее, о Коломенском кремле, о ценностях и святынях в городских храмах и монастырях, о книжном фонде тогдашних коломенских библиотек. Особенно интересны сведения о храмах и монастырях Коломны, существование многих из которых сегодня известно не всем. Статья приводится далее.
Подробнее ⟶Исторические сведения о Богоявленской церкви города Коломны, о селе Бобышеве, находившемся на территории современной Коломны, о древних храмах Коломны, о церковных традициях и роли священномученика Харлампия в жизни города опубликованы в “Московских епархиальных ведомостях”, 1878 год, номер 32. Церковь Богоявления Господня также именуют как Богоявленская церковь в Гончарной слободе или Богоявленская церковь в Бобышевской слободе.
Этот храм встречает всех гостей Коломны, отправляющихся сюда по железной дороге – храм хорошо видно из вагона поезда.
Приводим статью из “Московских епархиальных ведомостей”.
Подробнее ⟶В 1848 году митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) (1782 – 1867) принимает решение назначить на должность игуменьей Коломенского Успенского Брусенского монастыря Олимпиаду. В тот момент монастырь претерпевал нелучшие времена. Молодую и неопытную Олимпиаду мучили сомнения – справится ли она. Принять положительное решение и побороть сомнения ей помогли помощь митрополита, надежная соратница и помощь преподобного Сергия Радонежского…
Подробнее ⟶
Представляем Вашему вниманию несколько статей из дореволюционной прессы начала XX века о настоящих детективных историях из жизни города Коломны.
Подробнее ⟶Еще в одной части повествования о доме хочу вернуться к рассказу о «пензенском мещанине» Агафонове Василии Моисеевиче.
Так, пометка о нем «пензенск. мещан» в записи № 795 публикации «Московских губернских ведомостей» в номере 5 от 18 января 1906 года, помогла выйти на новый уровень поиска.
Подробнее ⟶Мы привыкли видеть Коломну, окутанную стальным железнодорожным полотном: еще издалека, при подъезде к тихой станции “Коломна” город встречает путешественников потрясающим видом на кремль и посад. Далее, на станции “Голутвин”, уже вовсю кипит жизнь: люди, автобусы, трамваи, торговые центры… Кстати, во время войны с “Голутвина” уходили на фронт поезда с эшелонами вновь сформированных воинских частей. В одном из таких поездов на фронт уезжал младший лейтенант – будущий актер – Евгений Весник (см. подробнее Известные люди на ступинской и коломенской земле).
Но задавался ли кто-то вопросом: а какой была Коломна без железной дороги? Каков ее быт, уклад жизни – еще без стука колес и гудков? Какими были первые годы жизни железной дороги близ Коломны? Есть вполне реальная возможность узнать все это, заглянув в “Биржевые ведомости”. Отправляемся в путешествие!
Монахиню Олимпиаду, казначею подмосковного Аносина монастыря, отпустили в путешествие, вместе с ней поехала ее близкий друг Гликерия Маркова (в монашестве – Ангелина), которая после Олимпиады была игуменьей Коломенского женского Брусенского Успенского монастыря.
Во время путешествия не обошлось без приключений – например, двум будущим игуменьям Брусенского монастыря пришлось ехать вместе беглой солдаткой, выдававшей себя за игуменью…