Об улучшении грунтовых дорог в 1928 году

Заметка из журнала “За рулем” 1928 года о работе дорожного отряда из Егорьевска. В Коломне дороги не сделали – исполком  не выделил на это средства. 

Заметка вышла в составе шестого номера – это один из первых номеров журнала “За рулем” (журнал основан в 1928 году).

“За рулем”. – № 6, 1928. – С. с. 42, 43. 


В дорожном отряде

Едем в организованный Дорожным отделом МКХ отряд для улучшения грунтовых дорог Московской губернии. Отряд этот под руководством инж[енера] Ярошева работает в Егорьевском уезде.

"За рулем". - № 6. - 1928.
“За рулем”. – № 6. – 1928.

От Коломны едем на автомобиле по грунтовым дорогам. Накануне был дождь, и дороги развезло…  На одной из дорог, около берега реки Москвы, машина застревает в заплывшей грязью колее – мотор отказывается работать. Около машины собирается кучка рабочих и крестьян и начинает злословить на наш счет:

– Вы, говорят, хотите заводить железных коней, зря делаете: на них застрянете.

Через некоторое время с помощью окружающих вытаскиваем автомобиль на сухое место.

Коломенский исполком поскупился и не отпустил средства на работу отряда; поэтому отряд от ст. Коломны прошел в пределы Егорьевского уезда по грунтовым дорогам Коломенского уезда вхолостую.

Профилирование грейдером гравийной дороги. "За рулем". - № 6. - 1928.
Профилирование грейдером гравийной дороги. “За рулем”. – № 6. – 1928.

С границы Егорьевского уезда едем уже по улучшенным дорогам – сразу резкая разница: дорога шире, глаже, нет выбоин и толчков, можно ехать быстро. Однако неприятное впечатление производят пропуски, недоделанные у труб, мостов и в других местах, где требуются дополнительные земляные работы. Кроме того, видно, что недостаточно тщательно производится  ремонт дороги (утюжка) – на дороге явно наметился проезд телег в одну колею.

Следует вспомнить строителям основное правило – “окончил постройку грунтовой дороги – немедленно начинай ее ремонт, тогда будешь иметь хорошую дорогу”.

Ко дню нашего приезда отрядом было пройдено и сделано около 40 км дороги в направлениях: дер. Поповка – Куплиям и дер. Горки – Раменки.

Общий вид дороги, которую предстояло сделать благоустроенной. "За рулем". - № 6. - 1928.
Общий вид дороги, которую предстояло сделать благоустроенной. “За рулем”. – № 6. – 1928.

Отряд расположен лагерем в деревне… Сколение машин и гул их моторов создает издали впечатление, что вы подъезжаете к аэродрому. Лагерь кольцом окружают крестьяне, всюду шныряют мальчишки. Работа отряда возбудила большой интерес у окрестного населения. Неприятное впечатление производят лишь жалобы той небольшой части крестьян, посевы которых потравлены и попали в полосу проведенной дороги. Правда, в этом вина их самих, так как исполком еще в прошлом году оповестил крестьян, где будет проходить дорога, чтобы посев не пропал напрасно. Во всяком случае, на будущее необходимо на этот вопрос обратить еще больше внимания.

В отряде работают следующие машины: один гусеничный трактор “Коммунар”, Харьковского завода, трактор “Ланц”, мощностью 38 л. с., на колесах, трактор “В. Д.”, мощностью 25 л. с., “Интернационал” 15 – 30 л. с., “Фордзон” амер[иканский] на шпорах, автоструги. Общая рабочая мощность машин отряда составляет около 220 л. с.

Трактор "Коммунар" со стругом "Кейс" в работе. "За рулем". - № 6. - 1928.
Трактор “Коммунар” со стругом “Кейс” в работе. “За рулем”. – № 6. – 1928.

При выезде на работу головной машиной идет “Коммунар” со стругом “Кейс”, или “Ланц” тоже со стругом “Кейс”, за ним идет остальные автоструги. Основные машины прицепными стругами производят прорезку лотков и передвигают вынутую из них землю на середину дороги; автоструги же разравнивают этот грунт по всей ширине дороги. В тех случаях, когда необходимо производить подсыпку грунта у въездов на мосты или трубы, работают механические лопаты с тракторами “Фордзон” и “Интернационал”. Утюжку дороги производят металлические утюги, работающие с этими же тракторами. применяемые на работах утюги и механические лопаты изготовлены у нас на Онежском заводе Дорожно-исследовательного бюро ЦУМТа и показали себя вполне пригодными для работы, заменяя заграничные.

Отряд улучшает дорогу в лесу. "За рулем". - № 6. - 1928.
Отряд улучшает дорогу в лесу. “За рулем”. – № 6. – 1928.

Отряд МКХ является пионером в области улучшения грунтовых дорог Московской губернии, и поэтому необходимо всемерно поддержать его работу.

Можно надеяться, что, изжив первые трудности, встретившиеся в работе по улучшению грунтовых дорог, в дальнейшем СССР может спокойно приступить к широкому и планомерному улучшению проселочных дорог, составляющих наибольшую массу всех путей Союза.

Н. В. 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх