Портрет цензуры в России до революции 1917 года и полицейский надзор: выдержки из циркуляров Коломенскому уездному полицейскому управлению о театрах, публичных лекциях, зрелищах и разных увеселениях.
Центральный государственный архив города Москвы (ЦГА г. Москвы). Ф. 492. Оп. 2. Д. 4. 1873 – 1912 гг.
Содержание
Запрет пьесы Л. Н. Толстого “Плоды просвещения”
Циркуляр Министерства внутренних дел от 12 мая 1 1890 г. гг. [господам] уездным исправникам и полицеймейстеру Сергиевского Посада
Г[осподин] Министр внутренних дел признал необходимым воспретить исполнение на сценах частных театров как столичных, так и провинциальных, комедию в 4-х действиях графа Льва Толстого под заглавием “Плоды просвещения”; исполнение же этой комедии на сценах любительских театров может быть разрешено.
О разрешении исполнить в любительском театре при Коломенском машиностроительном заводе пьесу Л. Н. Толстого “Власть тьмы”
22 января 1904 г.
Коломенскому уездному исправнику
Вследствие отношения от 19 января Канцелярия губернатора имеет честь уведомить Ваше Высокоблагородие, что в том случае, если представленный Вам экземпляр пьесы “Власть тьмы” 2 удовлетворяет вполне условиям, указанным в Циркуляре от 26 октября 1902 года за № 115, то к постановке ее на сцене Комитета Общества народных развлечений при Коломенском машиностроительном заводе препятствий не встречается.
Опасная “Дубинушка”
27 мая 1906 г.
В одном из подмосковных театров, где была поставлена опера”Евгений Онегин” при участии артиста московской оперы Н. Н. Миронова, последний, в бывшем по окончании спектакля концертном отделении позволил себе пропеть “Дубинушку”, а по окончании концерта, во время танцев, артисты пели “Марсельезу”.
Вследствие чего предлагается в будущее время не разрешать спектакли и концерты с участием Миронова.