В общем, не только она. Но обо всем по порядку.
Автостанция “Старая Коломна”, расположившаяся под Ямской башней Коломенского кремля, является местной достопримечательностью, знакомой и коломенцам, и гостям города. Пассажирам, конечно, она тоже знакома, ведь отправная и конечная точка многих маршрутов для них – это Ямская башня, исторический центр города.
Также этот автовокзал – кинознаменитость, попавшая в кадр фильма “Князь Удача Андреевич”.
Сегодня этот автовокзал хотят убрать из-под Ямской башни и перенести его на другой конец города – в Голутвин. В Администрации города Коломны сообщили, что в рамках подготовки к 850-летию города, которое будет праздноваться в 2027 году, было принято решение “открыть” прясло кремлевской стены, воссозданное, кстати, к 800-летнему юбилею Коломны (1977), и Ямскую башню. Чем в том числе и объясняется перенос станции.
Также в рамках реорганизации транспортного пространства в Коломне планируется ввести одностороннее движение, где движение из Москвы будет организовано по улице Октябрьской революции, а в сторону Москвы – по улицам Коломенская и Красногвардейская. Такое решение в Администрации объясняют мерами по развитию туризма в городе – чтобы расширить тротуары.
При этом интересно то, что в случае реализации проекта по одностороннему движению существенно увеличится трафик под той самой кремлевской стеной, которую хотят “открыть” к юбилею города, и закрывать ее будет уже не автовокзал, а увеличившийся транспортный поток, который также будет создавать дополнительные вибрационные риски для исторических зданий, включая Ямскую башню и дом Озерова, являющиеся объектами культурного наследия федерального значения народов России.
Вибрационные риски для зданий из-за близко расположенных к ним дорог связаны с тем, что любой вид транспорта является источником колебаний, которые через землю передаются на расположенные вблизи транспортных магистралей сооружения. Вибрационные риски также могут являться причиной ускорения старения зданий, особенно зданий, построенных в XIX — начале XX века.
Также становится особенно интересно, как планируется организовать въезды и выезды на так называемую “кремлевскую” парковку (ул. Лажечникова) в связи с новой организацией схемы движения и увеличением транспортного потока, чтобы не вызвать транспортный коллапс. Учитывая то, что на эту парковку заезжает, прежде всего, крупногабаритный транспорт – туристические автобусы.
Помимо всего прочего, в исторической части города, в том числе на улице Зайцева, с 17 марта 2025 года начала работать зона платной парковки.
Неудивительно, что многие жители Коломны, да и туристы тоже, восприняли все эти новости настороженно и с неодобрением, расценивая данные нововведения как непопулярные.
Хочется поддержать историческую автостанцию, без которой очень сложно представить Старую Коломну, и пожелать станции все же не пасть жертвой предъюбилейных перемен. Как и пожелать разумного, взвешенного и адекватного подхода к идее по созданию новой схемы движения, а также объективной оценки ее влияния не только на состояние здоровья города в целом, но и на сохранность нашего наследия.
Источники инфоповода: Официальная страница В Контакте сайта Kolomna-spravka.ru (https://m.vk.com/wall-30405123_531895), Медиабанк Подмосковья (https://mediabankmo.ru/blog.php?idinfo=59886), Портал “Colomna.ru” (АО “Коломенское ТВ”) (https://colomna.ru/news/aktualno/nuzhno_li_odnostoronnee_dvizhenie_v_starom_gorode_/).