Стальные и литые диски: в чем отличия?

Список разделов Клуб по интересам Авто и мото

#1 T.Larina » 10.11.2013, 21:41

Уважаемые господа и дамы! Вопрос немного "блондинистый", но важный: что такое стальные и литые диски и в чем их отличие друг от друга?
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

  • 1

#2 S.now » 10.11.2013, 22:31

Копий поломано на эту тему- несколько зим печь топить! Вкратце- стальные, они же штампованые, как правило идут на ковейер большинства заводов для недорогих комплектаций, литые- подороже. В эксплуатации особенности такие: стальные тяжелее, но менее склонны к выходу из строя при попадании в ямы или ударах о бордюры, литые легче и в этом их единственное преимущество, НО- от технической части перейдём к эстетике и тут у стальных шансов никаких.
На вкус и на цвет- все фломастеры разные!
S.now M
Участник акции "Чтобы помнили"
Участник акции "Чтобы помнили"
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва СВАО, МО Ступинский Беспятово
Репутация: 55
Лояльность: 47
Зарегистрирован: 07.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца

#3 T.Larina » 12.11.2013, 16:25

S.now писал(а):В эксплуатации особенности такие: стальные тяжелее, но менее склонны к выходу из строя при попадании в ямы или ударах о бордюры, литые легче и в этом их единственное преимущество, НО- от технической части перейдём к эстетике и тут у стальных шансов никаких.
В общем, жаль, что у меня литые :D .
Спасибо за разжевание, а то совсем не в теме была. :)
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

#4 S.now » 12.11.2013, 18:27

Да разве это разжевание- так, общее. Кстати многие, и я втч, предпочитают литьё на лето, стальные на зиму.
На вкус и на цвет- все фломастеры разные!
S.now M
Участник акции "Чтобы помнили"
Участник акции "Чтобы помнили"
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва СВАО, МО Ступинский Беспятово
Репутация: 55
Лояльность: 47
Зарегистрирован: 07.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца

#5 T.Larina » 12.11.2013, 19:55

S.now писал(а):Да разве это разжевание- так, общее. Кстати многие, и я втч, предпочитают литьё на лето, стальные на зиму.
Очередной дурацкий мой вопрос: а что, их можно менять как-то, получается? Или это и есть колпаки?
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

  • 2

#6 S.now » 12.11.2013, 20:31

Штампованый диск
Изображение


Литой диск
Изображение


Шина
Изображение


Колпак
Изображение

Шина одевается, т.е. монтируется на диск. Надо заметить, что то, что принято называть диском, на самом деле называется колесо, а что мы называем колесом на самом деле называется колесо в сборе с шиной :) Но это так, для информации... Так вот- летние шины одеваем на литьё, зимние- на штамповку, в межсезонье меняем колёса целиком. А колпак это просто декоративная пластиковая тарелка, устанавливаемая на штампованый диск чисто с эстетическими целями :)
На вкус и на цвет- все фломастеры разные!
S.now M
Участник акции "Чтобы помнили"
Участник акции "Чтобы помнили"
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва СВАО, МО Ступинский Беспятово
Репутация: 55
Лояльность: 47
Зарегистрирован: 07.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца

#7 T.Larina » 13.11.2013, 18:33

Вот! Теперь понятно. То есть можно просто иметь два комплекта колёс - литые и штасповку - которые меняются в зависимости от времени года? То есть в межсезонье меняем не только шины, но и собственно колеса.
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

#8 S.now » 13.11.2013, 20:34

Вот именно! Процесс монтажа-демонтажа связан со значительной нагрузкой на шину, плюс стоит денег. С учётом переобувания 2 раза в год покупка недорогих штамповок окупится максимум за 2 года.
На вкус и на цвет- все фломастеры разные!
S.now M
Участник акции "Чтобы помнили"
Участник акции "Чтобы помнили"
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва СВАО, МО Ступинский Беспятово
Репутация: 55
Лояльность: 47
Зарегистрирован: 07.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца

#9 Настоящий Индеец » 16.11.2013, 12:13

S.now писал(а):Вот именно! Процесс монтажа-демонтажа связан со значительной нагрузкой на шину, плюс стоит денег. С учётом переобувания 2 раза в год покупка недорогих штамповок окупится максимум за 2 года.
А я просто шины переставляю. Может это и нерентабельно, но мне так удобнее. Хотя и есть мнение, что это неправильно.
Настоящий Индеец M
Участник хит-парада - 2015
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Михнево
Репутация: 17
Лояльность: 44
Зарегистрирован: 13.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца

#10 Sydney87 » 18.05.2014, 23:09

Лучше всего ковка. Красиво, легче литья, ну а по крепатуре вообще вне конкуренции.
Sydney87
Проверенный
Проверенный
Репутация: 5
Лояльность: 2
Зарегистрирован: 16.05.2014
С нами: 3 года 7 месяцев

#11 T.Larina » 20.05.2014, 21:22

Да, уж с точки зрения надежности наверняка лидируют именно они.
А визуально они похожи на литые?
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

#12 Sydney87 » 22.05.2014, 10:33

Да они похожи. Я свои на со ступинского завода заказывал.

Изображение[/URL] [/img]
Sydney87
Проверенный
Проверенный
Репутация: 5
Лояльность: 2
Зарегистрирован: 16.05.2014
С нами: 3 года 7 месяцев

#13 T.Larina » 22.05.2014, 20:48

Sydney87 писал(а):Да они похожи. Я свои на со ступинского завода заказывал.
То есть под заказ они их делают, в свободной продаже ступинских нет?
T.Larina F
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Москва, СНТ Буньково
Репутация: 210
Лояльность: 166
Зарегистрирован: 06.09.2013
С нами: 4 года 3 месяца

  • 1

#14 Sydney87 » 22.05.2014, 22:35

http://www.slikcom.ru/

Плюсы кованых дисков:

При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.
Sydney87
Проверенный
Проверенный
Репутация: 5
Лояльность: 2
Зарегистрирован: 16.05.2014
С нами: 3 года 7 месяцев

#15 S.now » 23.05.2014, 17:50

Это точно, кабы не цена, то цены бы им не было...
На вкус и на цвет- все фломастеры разные!
S.now M
Участник акции "Чтобы помнили"
Участник акции "Чтобы помнили"
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва СВАО, МО Ступинский Беспятово
Репутация: 55
Лояльность: 47
Зарегистрирован: 07.10.2013
С нами: 4 года 2 месяца


Вернуться в Авто и мото

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron